Коррекционно –развивающие занятия в сенсорных комнатах
Коррекционно - развивающая работа проводится в форме индивидуальных психологических занятий, целью которых является: налаживание детско-родительских отношений, формирование адекватной самооценки, снижение тревожности, работа со страхами, коррекция неадекватных форм поведения детей и т.д.
Индивидуальная работа с детьми:
Диагностика с применением проективных и тестовых методик, проведение релаксационных занятий в сенсорной комнате, игровая терапия сказкотерапия, профориентация.
Групповая работа с детьми:
Тренинговые занятия, направленные на развитие коммуникативных навыков и личностный рост детей и подростков, развивающие игры, сказкотерапия, психогимнастика. Информационные и развивающие беседы для детей на морально-этические темы с целью самопознания своей личности.
Работа с родителями:
Супружеская терапия, индивидуальное консультирование (саморазвитие, преодоление сложных жизненных ситуаций, кризисов семейных отношений, переживание горя, потерь и других стрессово – травматических моментов).
Работа с семьей:
Разрешение конфликтных ситуаций, улучшение семейного микроклимата и нормализация детско-родительских отношений.
Кружок « Передай друг другу мастерство»
"Не учи безделью, а учи рукоделью".
В.И.Даль
Цели работы кружка «передай друг другу мастерство»:
- всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
- создание условий для самореализации ребенка в творчестве;
- формирование практических трудовых навыков;
- развитие индивидуальных творческих способностей.
Особенностью занятий в кружке «Передай друг другу мастерство» является реализация педагогической идеи передачи навыков разных поколений друг другу, умения учиться – самостоятельно добывать новые знания, развивать творческие задатки в различных видах художественно-эстетической деятельности.
Общение детей с представителями разных поколений, их участие в процессе изготовления красивых, полезных и нужных в жизни вещей, очень важны для общего развития детей, для воспитания у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду. Ведь еще Сухомлинский В. А. сказал: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Занятия в кружке позволяют рационально использовать свободное время детей. Несложность и доступность работы позволяют заниматься декоративно-прикладным творчеством детям с 5 лет.
В кружок принимаются все желающие без специального отбора. Занятия проводятся в группе по 3 - 5 человек. Режим работы кружка – 2 занятия в неделю по 1 часу.